Это не просто свод указаний к графическому оформлению продукции и интерьера. Brandbook используется:
- Руководством при определении направлений развития, чтобы новые идеи не противоречили общей миссии организации.
- Дизайнерами при создании рекламных макетов, брендовой продукции и оформлении интернет-ресурсов компании.
- Маркетологами при организации кампаний по повышению узнаваемости бренда.
- Специалистами по работе с персоналом, так как общий стиль способствует общему духу в команде.
- Юристами, когда они отстаивают авторские права собственника бренда.
- Журналистами для правильного освещения бренда в сми.
Брендбук – это не строго регламентированный документ. Каждая фирма может оформить его так, как считает нужным и включить или не включить в него определенные разделы. Ниже приведу стандартную структуру брендбука.
1. Идеология бренда. Может включать историю компании, ее миссию и основные ценности, стратегию развития.
2. Описание целевой аудитории.
3. Логобук. Подробно описывает логотип: размеры, цвета, варианты размещения.
4. Гайдлайн. Представляет собой расширенный логобук. Это подробное описание всех вариантов цветовых решений, используемых размеров и шрифтов.
Пример гайдлайна Сбербанк -
https://drive.google.com/file/d/1x3M21QQ9W2lIJNpMufWEgWwz-ZSt4R2s/view?usp=sharing5. Деловая документация. Включает шаблоны бланков, визиток и других деловых бумаг.
6. Шаблоны презентаций.
7. Полиграфическая продукция. Содержит требования к оформлению рекламных проспектов, буклетов, листовок.
8. Имиджевая и сувенирная продукция.
9. Макеты всех рекламных конструкций, включая вывески, указатели, стойки.
10. Одежда сотрудников.
11. Интерьер офисов.
12. Оформление корпоративного транспорта.
Из перечисленных пунктов, компания может выбрать несколько или даже один (например, логобук или гайдлайн) в зависимости от потребностей и масштабов деятельности.