Вы решили заняться продвижением своего сайта, и наткнулись на много непонятных названий специалистов? Директолог, контекстолог, таргетолог, арбитражник… Но не будем торопиться и поговорим сегодня об одном из них - о директологе.
Что входит в обязанности директолога?
Директолог — специалист, занимающийся настройкой и ведением рекламных кампаний в Яндекс директе и в рекламной сети Яндекса (РСЯ). В поисковой сети находится множество потенциальных клиентов, которые при правильной работе директолога, помогут бизнесу достичь более высоких показателей продаж.
- Создание релевантных рекламных объявлений, с использованием техник интернет маркетинга для получения потенциальных клиентов.
- Анализ бизнеса заказчика, его конкурентов, проектирование стратегий влияния на целевую аудиторию, подбор ключевых слов. Сбор исчерпывающей информации о сфере клиента поможет создать эффективную рекламную кампанию.
- Оптимизация, управление и правильное размещение рекламного объявления для его дальнейшего продвижения. Здесь важны именно технические моменты в работе специалиста.
- Настройка рекламной кампании для получения максимально целевого трафика, который в идеале должен превратится в хорошую конверсию потока заявок и окончательных покупок и сделок.
- Правильное использование бюджета. Здесь важно распределять деньги на объявления, которые принесут максимальный результат в виде клиентов, готовых совершить покупку.
Контекстная реклама, настроенная через Яндекс Директ
Какими навыками обладает хороший директолог?
В первую очередь — это знание основ интернет-маркетинга. Помимо умения правильно настроить рекламные кампании, нужно еще и знать, какие техники использовать для привлечения внимания клиентов.
Навыки продаж. Опытный специалист знает, как воздействовать на целевую аудиторию, чтобы та захотела приобрести рекламируемый товар или услугу.
Способность тщательно анализировать ход работы и выявлять эффективные способы получения максимального результата от рекламных кампаний. Своевременное подведение итогов, выводов о проделанных действиях всегда помогает увеличивать показатели в работе, а в случае падания результативности — пресечь малоэффективную стратегию.
Ключевые показатели эффективности работы директолога (KPI)
Самая основная задача любого продвижения в Яндекс директе — увеличение потока звонков, лидов, кликов. Директолог, при составлении отчета о проделанной работе, должен упомянуть следующие параметры:
- Целевой трафик. Какой процент от всех переходов по объявлению относится именно к потенциальным посетителям.
- Количество заявок, переходов, обращений в результате проведения рекламной кампании. Практически все заказчики гонятся именно за этими показателями
- Расход бюджета в сравнении с полученными результатами. Или по-другому: ''Как не слить бюджет?'' Здесь важно проанализировать в соотношениях потраченные средства, количество кликов и итоговую конверсию
Решил самостоятельно разобраться в Яндекс Директе
Количество отказов, возвратов на сайт, показатель времени, проведенного на сайте. Если кампания хорошо настроена, то процент отказов (когда человек зашел на сайт и почти сразу же закрыл его) не должен быть больше 20%. Возвраты на сайт (человек зашел на сайт, потом закрыл его, а вскоре опять открыл) около 10-30%. А время, которое человек провел на сайте, покажет заинтересованность клиента в рекламе. На лендинге заинтересованные посетители проводят около 50 сек, а в полноценном интернет магазине — не менее 1,5 мин.
Как стать грамотным директологом?
Для того, чтобы хорошо зарабатывать в этой сфере необходимо не только понимать суть работы Яндекса, но и уметь подавать свои приобретенные навыки, ведь конкуренция растет, и предложения от новых директологов тоже. Во время приобретения знаний нужно собирать портфолио, кейсы, практиковаться на легких проектах.Хороший специалист обладает следующими навыками и знаниями:Разбирается в системе Яндекса, в метрике, в сути ранжирования поисковой системы. Еще важно уметь работать с элементами парсинга ключевых слов и аналитикой.
Знает основные правила интернет-маркетинга. Здесь нужно знать, какие инструменты маркетинговых техник использовать для воздействия на целевую аудиторию.
Для овладения Яндекс директом рекомендуется проходить специализированные курсы и смотреть обучающие видео.
В заключение
Профессия директолога сейчас находится на пике востребованности, ведь каждому бизнесу нужна качественная реклама в поисковых сетях. Специалист по настройке контекстной рекламы проводит полноценный анализ сферы и ниши заказчика и создает релевантное рекламное объявление, которое, при грамотной настройке и умениях директолога, привлечет поток новых клиентов в бизнес заказчика.