Bescen Journal: журнал про digital
Профессии

Директолог: основные навыки и KPI

Вы решили заняться продвижением своего сайта, и наткнулись на много непонятных названий специалистов? Директолог, контекстолог, таргетолог, арбитражник… Но не будем торопиться и поговорим сегодня об одном из них - о директологе.


Что входит в обязанности директолога?

Директолог — специалист, занимающийся настройкой и ведением рекламных кампаний в Яндекс директе и в рекламной сети Яндекса (РСЯ). В поисковой сети находится множество потенциальных клиентов, которые при правильной работе директолога, помогут бизнесу достичь более высоких показателей продаж.

  • Создание релевантных рекламных объявлений, с использованием техник интернет маркетинга для получения потенциальных клиентов.
  • Анализ бизнеса заказчика, его конкурентов, проектирование стратегий влияния на целевую аудиторию, подбор ключевых слов. Сбор исчерпывающей информации о сфере клиента поможет создать эффективную рекламную кампанию.
  • Оптимизация, управление и правильное размещение рекламного объявления для его дальнейшего продвижения. Здесь важны именно технические моменты в работе специалиста.
  • Настройка рекламной кампании для получения максимально целевого трафика, который в идеале должен превратится в хорошую конверсию потока заявок и окончательных покупок и сделок.
  • Правильное использование бюджета. Здесь важно распределять деньги на объявления, которые принесут максимальный результат в виде клиентов, готовых совершить покупку.

Контекстная реклама, настроенная через Яндекс Директ


Какими навыками обладает хороший директолог?

В первую очередь — это знание основ интернет-маркетинга. Помимо умения правильно настроить рекламные кампании, нужно еще и знать, какие техники использовать для привлечения внимания клиентов.


Навыки продаж. Опытный специалист знает, как воздействовать на целевую аудиторию, чтобы та захотела приобрести рекламируемый товар или услугу.


Способность тщательно анализировать ход работы и выявлять эффективные способы получения максимального результата от рекламных кампаний. Своевременное подведение итогов, выводов о проделанных действиях всегда помогает увеличивать показатели в работе, а в случае падания результативности — пресечь малоэффективную стратегию.


Ключевые показатели эффективности работы директолога (KPI)

Самая основная задача любого продвижения в Яндекс директе — увеличение потока звонков, лидов, кликов. Директолог, при составлении отчета о проделанной работе, должен упомянуть следующие параметры:

  1. Целевой трафик. Какой процент от всех переходов по объявлению относится именно к потенциальным посетителям.
  2. Количество заявок, переходов, обращений в результате проведения рекламной кампании. Практически все заказчики гонятся именно за этими показателями
  3. Расход бюджета в сравнении с полученными результатами. Или по-другому: ''Как не слить бюджет?'' Здесь важно проанализировать в соотношениях потраченные средства, количество кликов и итоговую конверсию

Решил самостоятельно разобраться в Яндекс Директе

Количество отказов, возвратов на сайт, показатель времени, проведенного на сайте. Если кампания хорошо настроена, то процент отказов (когда человек зашел на сайт и почти сразу же закрыл его) не должен быть больше 20%. Возвраты на сайт (человек зашел на сайт, потом закрыл его, а вскоре опять открыл) около 10-30%. А время, которое человек провел на сайте, покажет заинтересованность клиента в рекламе. На лендинге заинтересованные посетители проводят около 50 сек, а в полноценном интернет магазине — не менее 1,5 мин.


Как стать грамотным директологом?

Для того, чтобы хорошо зарабатывать в этой сфере необходимо не только понимать суть работы Яндекса, но и уметь подавать свои приобретенные навыки, ведь конкуренция растет, и предложения от новых директологов тоже. Во время приобретения знаний нужно собирать портфолио, кейсы, практиковаться на легких проектах.Хороший специалист обладает следующими навыками и знаниями:Разбирается в системе Яндекса, в метрике, в сути ранжирования поисковой системы. Еще важно уметь работать с элементами парсинга ключевых слов и аналитикой.

Знает основные правила интернет-маркетинга. Здесь нужно знать, какие инструменты маркетинговых техник использовать для воздействия на целевую аудиторию.

Для овладения Яндекс директом рекомендуется проходить специализированные курсы и смотреть обучающие видео.


В заключение

Профессия директолога сейчас находится на пике востребованности, ведь каждому бизнесу нужна качественная реклама в поисковых сетях. Специалист по настройке контекстной рекламы проводит полноценный анализ сферы и ниши заказчика и создает релевантное рекламное объявление, которое, при грамотной настройке и умениях директолога, привлечет поток новых клиентов в бизнес заказчика.