Контекст или таргет - что выбрать для продвижения? Давайте рассмотрим их основные отличия и поможем определиться с выбором.
А теперь подробнее
Эти два вида рекламы наиболее востребованы сейчас в сфере маркетинга. Но их часто путают.
Контекстная и таргетированная реклама – совершенно разные способы ведения рекламных кампаний. Часто они используются вместе, особенно на начальных этапах продвижения.
Контекстная реклама – это метод продвижения товаров и услуг, в котором объявления показываются в выдаче только при введении конкретного запроса в строке поиска.
Схема работы контекстной рекламы
Такая реклама размещается в профильных сайтах, содержание которых соответствует информационным интересам пользователя. Основными источниками рекламы считаются объявления в поисковых системах «Яндекс» и Google, а также на страницах сайтов-партнеров.
Таргетированная реклама – эта реклама, показываемая в наиболее распространенных социальных сетях. Есть некоторые отличия в настройках рекламы в каждой конкретной сети. Но все крупные социальные сети ведут статистику пола, возраста, места регистрации пользователей и их временную активность. Поэтому рекламу можно четко настроить по этим параметрам, таким образом отсекая незаинтересованных пользователей.
Схема работы таргетированной рекламы
В чем основные отличия?
1. Место размещения – основное отличие. Для контекстной рекламы основными сервисами являются Яндекс и Google. В случае таргетированной рекламы вариантов больше: сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.
2. Показы пользователям – реклама в поисковиках показывается только после введения в строку поиска определенного запроса. Очень часто запрос даже не включает в себя намерений совершить покупку или получить услугу.
Пример контекстной рекламы
Информационные запросы тоже активируют контекстную рекламу. В связи с этим и цена показа рекламы напрямую зависит от частоты введения конкретных запросов. Рекламные объявления будут показываться пользователям независимо от их возраста, пола, либо региона проживания.
Реклама в социальных сетях не зависит от вводимых ранее словосочетаний. Она показывается определенному пользователю, который входит в целевую аудиторию конкретного продукта. Очень часто сама таргетированная реклама формирует интерес среди пользователей социальных сетей.
Пример таргетированной рекламы
3. «Теплые» и «холодные» клиенты – это понятие характеризует намерения пользователей. В поисковых сервисах маркетологи работают с «теплыми» пользователями, в таргетированной рекламе пользователей нужно несколько подогревать, они называются «холодные».
Поясним этот момент. При введении запроса в строку запроса, чаще всего пользователь целенаправленно ищет тот или иной продукт. Поэтому показываемая реклама оказывается полезной и нужной пользователю.
При посещении социальных сетей, пользователь видит настроенную для него рекламу, но часто не собирается совершать конкретную покупку. Это является как раз положительным моментом. Зная целевую аудиторию предлагаемого продукта, есть возможность настроить показы именно для сегментов пользователей, чаще всего приобретающих данный продукт.
Какой вид рекламы использовать?
Контекстную рекламу успешно используют, когда спрос на продукт уже сформирован, когда в строке поиска вводится словосочетание с намерением именно совершить покупку.
Контекстная реклама эффективно привлекает клиентов, если нет четко обозначенной целевой аудитории. Когда предлагаемый продукт востребован в разных возрастных группах, у пользователей обоих полов, без привязки к месту жительства.
Реклама в поисковых системах нужна, если есть уникальное торговое предложение (УТП). Пусть даже частота запросов не велика в этом случае, но каждый запрос будет приводить к показу рекламы конкретного УТП. Очень важно, что за счет такого приема часто снижается стоимость показов.
В таргетированной рекламе лучше всего продвигать новый продукт, проводить тестирование спроса. Продвигая новый товар в социальных сетях, можно проследить отклик аудитории на предлагаемую новинку.
В социальных сетях очень успешно продвигаются массовые мероприятия и развиваются блоги и сообщества. Причем реклама работает с большей отдачей, если сообщество или мероприятие продвигается в той же сети, в которой рекламируется. Хотя эффективно и продвижение одной сети при помощи другой (например аккаунты в Instagram отлично продвигаются в сети ВКонтакте).
В заключение
В этой статье я рассказал об основных отличиях контекста и таргета. Вы можете сделать для себя основные выводы на основе теории. Но мой совет - протестируйте оба рекламных канала, прежде чем вкладываться в один из них. Результат может вас сильно удивить.