Bescen Journal: журнал про digital
Реклама

Формула ODC + примеры

О формуле ODC в рекламе знают практически все пользователи интернета. Для хорошего результата продающие тексты должны соответствовать трем основным элементам ODC, которые выполняют конкретную задачу в получении ожидаемого результата. Разберем, что это за элементы и как с ними работать.


Что такое ODC

ODC - это простая схема, с помощью которой можно продать абсолютно любой товар или услугу. Формула работает в большинстве направлений и при правильном использовании приносит великолепные результаты.


ODC = Offer (предложение) + Deadline (срок) + Call to Action (призыв к действию)


1. Offer (оффер) – это уникальное торговое предложение, сформированное из запроса покупателя. Другими словами, это продающая страница, которая рекомендует воспользоваться выгодным предложением по доступным ценам и только сейчас. Например: "Люкс в Турции всего за 15 999 рублей". Вместо обычного предложения "Лучшие цены в Турции для проживания в номере класса люкс".


Предлагай всегда один конкретный товар и по привлекательной цене. Велика вероятность, что потенциальный покупатель не купит именно этот товар, но доступная цена побудит его сделать первый шаг. Так звонок в магазин или общение со службой поддержки магазина поможет изменить решение человека и получить желанную продажу.


Обрати внимание, какие предложения реально работают в твоей нише. Формируй такое торговое предложение, которое будет выгодно отличаться от предложений конкурентов. Предвосхищай ожидания клиентов. Попробуй протестировать предложение с акцентом на зачеркнутые цены. Это просто и эффективно: "Только сегодня! 5 999 вместо 10999 рублей"


2. Deadline (дедлайн) - это призыв к действию, который ограничивает покупателя во времени, количестве товара или предложения скидки. Цель дедлайна - побудить человека позвонить или заказать прямо сейчас. Практика показывает, что покупатель совершает действия после того, когда увидит любое ограничение выгодного предложения в указанные сроки. В продажах такой принцип действительно работает.



Предложение может быть интересным, но не цепляющим. Обрати внимание, что потенциальный покупатель реагирует именно на дедлайн. Ограничивающие фразы большими буквами на видном месте - это то, что дает клиенту понимание о выгодном предложении. Например: «Только сегодня!» или «Бронирование только до 29 декабря!» помогают клиенту принять решение и быстро действовать.


Призыв к действию также должен быть ограничен по времени. Можно предлагать выгодную покупку и запускать время обратного отсчета. Например: "Выгодная акция заканчивается через 1 день, 23 часа, 22 часа" и так далее. Любому программисту понадобиться всего несколько часов, чтобы настроить на сайте такой дедлайн


3. Call to action (призыв к действию) - это конкретное обращение о том, что клиенту нужно сделать. Например: "Купить", "Позвонить", " Заказать". Практика показывает, что люди больше начинают обращаться к продавцу, когда на сайте добавлена кнопка "Позвонить". Видимо совершить целевое действие намного легче, когда клиенту предложены все возможные способы связи.


С помощью призыва к действию, продавец как бы подталкивает клиента к принятию решения. Пользователь превращается в покупателя.


В заключение

Формула ODC отлично работает при правильном подходе и отработке каждого элемента. В России этот инструмент продвигается много лет, но не все получают ожидаемые результаты. ODC - один из отличных шансов отработать схему продаж, повысить конверсию сайта и выйти на новый уровень продаж твоего бизнеса.