Без лишних предисловий начнем сразу с расшифровки слова СММ. Это аббревиатура с англ. SMM - social media marketing - маркетинг в социальных сетях. SMM совмещает в себе тексты, продажи, рекламу, аналитику.
Качества, необходимые СММщику
- быстрая обучаемость, умение быстро перестраиваться - соцсети постоянно выкатывают обновления и инструменты, в которые нужно быстро вникнуть и внедрить в работу;
- креативность и смелость - не получится использовать один и тот же шаблон для всех проектов. Это не принесет нужные результаты. Для каждого проекта необходим индивидуальный подход;
- аналитическое мышление - SMM специалисту нужно постоянно анализировать, какие инструменты и действия сработали, что добавить, а что убрать из продвижения.
А что по зп?
В среднем СММ менеджеры зарабатывают 30 000 - 70 000 рублей в месяц.
Но обязанности и зарплата при работе по найму и при удаленной работе отличаются.
Максимальный заработок может доходить до 100 000 - 150 000 рублей в месяц и более.
Что делает SMM менеджер
В соцсетях огромная аудитория потенциальных клиентов, которых можно превратить в реальных клиентов. Пользователи проводят огромное количество времени в ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассниках.
Так вот СММ специалист находится между компанией и потенциальными клиентами и общается с подписчиками на их языке, понимает их потребности, желания. Рассказывает о продукте (с помощью постов), ищет новых потенциальных клиентов, отвечает на вопросы подписчиков, вовлекает их с помощью игр, провокационных вопросов, опросов, анализирует их поведение (лайки, комментарии, репосты, подписки, отписки).
Если рассматривать вакансии, то список обязанностей выглядит примерно так:
Попадаются вакансии, в которых обязанностей очень много для одного специалиста.
Третий вариант - работать удаленно, фриланс. В этом случае у SMM специалиста будет больше свободы выбора с кем работать и чем заниматься. Можно также как в SMM агентстве углубиться в одно из направлений (например, таргетолог), а остальные обязанности делегировать коллегам-фрилансерам (копирайтеру, дизайнеру). То есть работать фриланс-командой.Обратите внимание на количество соцсетей. И помимо прочих обязанностей еще и съемка видеороликов.
Многие работодатели не до конца понимают что такое СММ, и зачем он им нужен, поэтому можно встретить и такие вакансии, в которых обязанности очень размыты.
СММщику либо самому нужно четко понимать какие вопросы задавать работодателю, чтобы понять цели продвижения, либо не связываться с ними.
Конечно, есть и такие спецы, которые просто вешают лапшу на уши работодателю, клепают отчетики и сидят на попе ровно, получая каждый месяц оклад. Но такой путь не принесет знаний и навыков для дальнейшего роста и развития.
Еще один вариант - устроиться в SMM агентство. Правда там нет должности SMM менеджер, а обязанности разделены между несколькими специалистами:копирайтер - пишет тексты;
дизайнер - создает изображения для постов и рекламных объявлений;
таргетолог - настраивает таргетированную рекламу;
проджект-менеджер - связующее звено между клиентом и командой.
Где учиться на СММ менеджера
1.Стажировка в СММ агентстве - без знаний некоторые простые вещи будут не понятны. Придется быстро осваивать теорию и практику.
2.На платных курсах - много теории. Есть вероятность нарваться на людей, плохо разбирающихся в теме, но активно преподающих курсы.
3.Поиск бесплатных материалов + свой опыт - долго, много воды и устаревших данных в бесплатных материалах, много слитых денег, но зато все знания проверены на собственном опыте.
4.Совместить все три вышеперечисленных способа.
Вкратце описал плюсы и минусы разных способов. Выберите тот, который вам ближе и удобнее.
В заключение
Работа СММ менеджера подойдет тем, кто готов постоянно учиться новому и не боится применять нестандартные решения.
Научится всему с нуля, работать в этой сфере и получать хороший доход - все это возможно. Правда понадобиться немного терпения, времени и, самое главное, желания.