Если не углубляться в эту тему, то возникает недоумение: зачем заниматься маркетингом в соцсетях? Разве не достаточно постить забавные картинки и отвечать на вопросы подписчиков?
Но давайте все же копнем глубже и разберемся что к чему. И сделаем это на примере вымышленной компании-производителе блокнотов "Notes".
Какие вопросы решает СММ и инструменты СММ
Основные соцсети, которые пользуются популярностью в России и СНГ: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, YouTube, Twitter. В каждой из них представлена аудитория компании "Notes", но в ВКонтакте и Instagram наибольший процент. Поэтому маркетолог принимает решение создать и развивать сообщество в ВКонтакте и канал в Instagram.Вместе с СММ-специалистом они разработали стратегию продвижения:
- создать сообщество в ВКонтакте и канал в Instagram;
- составить контент-план;
- создать контент;
- настроить таргетированную рекламу для привлечения новых пользователей;
- проведение рекламных акций;
- проанализировать поведение подписчиков (лайки, репосты, комментарии, заказы блокнотов).
Все вышеперечисленное - инструменты продвижения в социальных сетях. СММ-специалист в одиночку не справится с таким объемом задач. Понадобиться по крайней мере еще два специалиста - таргетолог (настройка рекламы) и копирайтер (написание текстов).
А что, если товар - постельное белье? Оно же нужно всем. Но это верно отчасти. Оно нужно, но не всем в один момент. Поэтому важно найти людей, которых заинтересует предложение тогда, когда они увидят рекламное объявление. Или в недалеком будущем. Остальную аудиторию можно подогревать контентом и специальными предложениями в сообществах или на посадочных страницах. Сегменты выделяем по аналогии с ежедневниками.
Нужные группы людей можно найти в тематических сообществах, форумах и разместить в них рекламу. Понятно, что там может присутствовать и нецелевая аудитория, но этот вопрос легко решается - отсеиваем ботов и неактивную аудиторию.
Всем ли нужен СММ?
Стоит внедрять СММ:- B2C (business to consumer) - бизнес для потребителей, то есть клиенты покупают товары для себя, для личного пользования;
- недорогие продукты;
- услуги.
Вот, кто к ним относятся:
- школы;
- салоны красоты;
- фитнес-клубы;
- кафе и рестораны;
- одежда и обувь;
- украшения;
- продукты (еда);
- товары для детей;
- товары для дома;
- косметические средства;
- услуги специалистов:
- парикмахеры, стилисты;
- фотографы;
- врачи;
- мастера по ремонту;
- фитнес-тренеры;
- учителя, репетиторы;
- ведущие праздников.
Кому не подходит СММ:
- B2B (business to business) - бизнес для бизнеса, то есть клиенты покупают для своих компаний;
- срочные услуги (срочный ремонт машин (эвакуация), такси, срочная медицинская помощь);
- дорогие продукты и услуги (недвижимость, автомобили, украшения);
- такие офлайн бизнесы как столовые, заправки.
Что делать B2B и компаниям с дорогими услугами? Для таких компаний все же есть смысл создавать сообщества в соцсетях. Но не с целью сразу продать, а с целью повысить узнаваемость, наладить контакт с потенциальными клиентами.
К примеру возьмем застройщика ЖК. Покупать квартиру через соцсеть никто не будет. Но менеджеры компании могут отвечать в соцсетях на вопросы заинтересованных пользователей, договариваться о встрече в офисе продаж, размещать фото и видео отчеты о ходе строительства, информировать о важных новостях.
Плюсы и минусы СММ
Плюсы:- огромная аудитория, с которой постоянно находишься на связи;
- возможности тонкой настройки рекламы.
Минусы:
- платформа не принадлежит компании (как сайт). Вы вкладываете свои силы, время и деньги в группы, но они могут быть заблокированы;
- частые обновления соцсетей - нужно постоянно быть в курсе обновлений, нововведений