Bescen Journal: журнал про digital
Маркетинг

Пример описания товара: как сделать правильно

Первое, на что обратит внимание пользователь - это картинка. Высокое качество фотографии, привлекательное изображение. Потом он посмотрит на цену. Если она его устраивает, то все хорошо - товар отправляется в корзину. А если нет? Он перейдет к описанию. От того, что он в нем прочтет, будет зависеть его решение о покупке: найдет ли он там те качества, которые аргументируют высокую цену, или он пойдет искать более выгодные предложения?


Как составить описание товара

Теперь разберем каждый пункт отдельно.


Эмоции. Описание с использованием эмоций поможет представить пользователю ощущения от обладания товаром.


Сравним два описания пледа:Описание товара составляется по определенным правилам. В тексте должно быть 7 составляющих:эмоции;

проблема+решение;

характеристики товара;

плюсы товара;

плюсы покупки у вас;

ключевые слова;

цена.


В первом примере мы видим только характеристики. Во втором примере мы уже можем представить себе товар, знаем о его полезных свойствах.


А вот пример эмоционального описания:

Проблема+решение. Объясните какую проблему поможет решить ваш товар. Это также поможет тем, кто колеблется между несколькими товарами, и не может выбрать.

Характеристики товара. Важный пункт. К основным характеристикам относятся материал, габариты, функции, свойства, количество в упаковке. Покупателю нужно понимать поместится ли детская коляска в прихожей, какое количество листов в блокноте или из какого материала сделана куртка.


Характеристики должны быть представлены достаточно подробно, чтобы максимально ответить на все вопросы пользователя. Некоторые люди совершают покупки импульсивно. Если в этом случае не хватает информации, и человек отложил решение - он может уже не вернутся.


Но эта информация не должна быть сплошным текстом. Разместите характеристики в виде списка или таблицы, чтобы их было удобнее изучать.

Проработайте вашу целевую аудиторию. Возможно сухие технические характеристики ничего не скажут пользователям. В этом случае используйте измерения, которые они точно поймут. Например, указать не просто емкость аккумулятора ноутбука в мАч, а сколько фильмов можно посмотреть или как долго работать с офисными программами без подзарядки. А в описании лака для дерева указать не просто объем в мл, а на какую примерно площадь его хватит.


Плюсы товара. Их можно разместить и в характеристиках, но о них нужно обязательно упомянуть. Немнущаяся ткань, лак для дерева без запаха, доска-напоминалка.

Как не надо делать: "компьютерная мышь черная для офиса купить в интернет-магазине...".


Цена. Этот пункт кому-то может показаться странным. Но некоторые производители не указывают цену товара по разным причинам. Иногда это обоснованно: цена на услуги или товары может складываться из нескольких параметров, которые каждый клиент выбирает сам. В этом случае укажите диапазон цен в формате "от … до …", чтобы пользователь понимал, подойдет ли ваше предложение ему или нет.Плюсы покупки у вас. Некоторые производители, чтобы отличиться от конкурентов, придумывают что-то свое для удобства клиентов - комплектация, условия доставки, гарантия. Обязательно укажите эти плюсы в описании - они могут стать решающим фактором.


Ключевые слова. Оптимизированный текст под поисковики повысит конверсию. Но здесь нужно знать меру. Текст должен выглядеть естественным, логичным и легко читаться:не перегружайте текст ключевыми словами;

сохраняйте логическое построение предложений.


Вопросы-помощники

Чтобы понять, какую информацию разместить в описании, воспользуйтесь следующими вопросами:

  • Кто? Кто будет пользоваться товаром, целевая аудитория.
  • Что? Характеристики товара.
  • Где? Где покупатель будет использовать товар: в помещении или на улице.
  • Когда? Когда покупатель будет использовать товар: погода (температура, время года, осадки), время суток, определенная ситуация (экстренная, повседневное использование).
  • Почему? Почему покупателю нужен этот товар? Чем он лучше других, чем он лучше конкурентных?
  • Как? Инструкция, пояснения, предосторожности по применению товара.

Примеры плохих и хороших описаний

Для наглядности приведу несколько примеров описаний товаров.

А теперь посмотрим, как выглядят описания для продуктов питания. Для примера возьмем орешки:


Как оформить описание

Хорошее описание - это еще не все. Теперь текст нужно оформить, чтобы его было приятно и легко читать.

  1. Как уже говорилось выше, списки и таблицы - удобный формат для составления характеристик товара.
  2. Заголовки и подзаголовки нужно выделить строкой и шрифтом.
  3. Важные фрагменты тоже можно выделить - цветом, курсивом или жирным шрифтом, подчеркиванием.
  4. Используйте не больше двух-трех размеров и типов шрифтов. Иначе текст будет выглядеть неаккуратным.
  5. Делайте предложения короткими: одна мысль - одно предложение.

Преимущества хорошо проработанных описаний

  • Увеличение конверсии - пользователь находит ответы на все интересующие вопросы и решения болей в описании. Также уменьшится количество брошенных корзин из-за недостатка информации.
  • Уменьшение возвратов товара - пользователь сразу понимает, что за товар, и подойдет ли он ему. Часто возврат происходит по причине недостаточно подробного описания, или не соответствия заявленным характеристикам.
  • Повышение доверия и лояльности. Если пользователю не пришлось долго искать нужную информацию, описание составлено без ошибок, текст подробный и понятный - это верный путь к доверию и лояльности клиентов.

В заключение

Хорошее описание - это сочетание трех компонентов - текста, изображения и оформления. Качественное изображение привлечет внимание, а правильно составленное описание поможет клиенту принять решение в вашу пользу.