Первое, на что обратит внимание пользователь - это картинка. Высокое качество фотографии, привлекательное изображение. Потом он посмотрит на цену. Если она его устраивает, то все хорошо - товар отправляется в корзину. А если нет? Он перейдет к описанию. От того, что он в нем прочтет, будет зависеть его решение о покупке: найдет ли он там те качества, которые аргументируют высокую цену, или он пойдет искать более выгодные предложения?
Как составить описание товара
Теперь разберем каждый пункт отдельно.
Эмоции. Описание с использованием эмоций поможет представить пользователю ощущения от обладания товаром.
Сравним два описания пледа:Описание товара составляется по определенным правилам. В тексте должно быть 7 составляющих:эмоции;
проблема+решение;
характеристики товара;
плюсы товара;
плюсы покупки у вас;
ключевые слова;
цена.
В первом примере мы видим только характеристики. Во втором примере мы уже можем представить себе товар, знаем о его полезных свойствах.
А вот пример эмоционального описания:
Проблема+решение. Объясните какую проблему поможет решить ваш товар. Это также поможет тем, кто колеблется между несколькими товарами, и не может выбрать.
Характеристики товара. Важный пункт. К основным характеристикам относятся материал, габариты, функции, свойства, количество в упаковке. Покупателю нужно понимать поместится ли детская коляска в прихожей, какое количество листов в блокноте или из какого материала сделана куртка.
Характеристики должны быть представлены достаточно подробно, чтобы максимально ответить на все вопросы пользователя. Некоторые люди совершают покупки импульсивно. Если в этом случае не хватает информации, и человек отложил решение - он может уже не вернутся.
Но эта информация не должна быть сплошным текстом. Разместите характеристики в виде списка или таблицы, чтобы их было удобнее изучать.
Проработайте вашу целевую аудиторию. Возможно сухие технические характеристики ничего не скажут пользователям. В этом случае используйте измерения, которые они точно поймут. Например, указать не просто емкость аккумулятора ноутбука в мАч, а сколько фильмов можно посмотреть или как долго работать с офисными программами без подзарядки. А в описании лака для дерева указать не просто объем в мл, а на какую примерно площадь его хватит.
Плюсы товара. Их можно разместить и в характеристиках, но о них нужно обязательно упомянуть. Немнущаяся ткань, лак для дерева без запаха, доска-напоминалка.
Как не надо делать: "компьютерная мышь черная для офиса купить в интернет-магазине...".
Цена. Этот пункт кому-то может показаться странным. Но некоторые производители не указывают цену товара по разным причинам. Иногда это обоснованно: цена на услуги или товары может складываться из нескольких параметров, которые каждый клиент выбирает сам. В этом случае укажите диапазон цен в формате "от … до …", чтобы пользователь понимал, подойдет ли ваше предложение ему или нет.Плюсы покупки у вас. Некоторые производители, чтобы отличиться от конкурентов, придумывают что-то свое для удобства клиентов - комплектация, условия доставки, гарантия. Обязательно укажите эти плюсы в описании - они могут стать решающим фактором.
Ключевые слова. Оптимизированный текст под поисковики повысит конверсию. Но здесь нужно знать меру. Текст должен выглядеть естественным, логичным и легко читаться:не перегружайте текст ключевыми словами;
сохраняйте логическое построение предложений.
Вопросы-помощники
Чтобы понять, какую информацию разместить в описании, воспользуйтесь следующими вопросами:
- Кто? Кто будет пользоваться товаром, целевая аудитория.
- Что? Характеристики товара.
- Где? Где покупатель будет использовать товар: в помещении или на улице.
- Когда? Когда покупатель будет использовать товар: погода (температура, время года, осадки), время суток, определенная ситуация (экстренная, повседневное использование).
- Почему? Почему покупателю нужен этот товар? Чем он лучше других, чем он лучше конкурентных?
- Как? Инструкция, пояснения, предосторожности по применению товара.
Примеры плохих и хороших описаний
Для наглядности приведу несколько примеров описаний товаров.
А теперь посмотрим, как выглядят описания для продуктов питания. Для примера возьмем орешки:
Как оформить описание
Хорошее описание - это еще не все. Теперь текст нужно оформить, чтобы его было приятно и легко читать.
- Как уже говорилось выше, списки и таблицы - удобный формат для составления характеристик товара.
- Заголовки и подзаголовки нужно выделить строкой и шрифтом.
- Важные фрагменты тоже можно выделить - цветом, курсивом или жирным шрифтом, подчеркиванием.
- Используйте не больше двух-трех размеров и типов шрифтов. Иначе текст будет выглядеть неаккуратным.
- Делайте предложения короткими: одна мысль - одно предложение.
Преимущества хорошо проработанных описаний
- Увеличение конверсии - пользователь находит ответы на все интересующие вопросы и решения болей в описании. Также уменьшится количество брошенных корзин из-за недостатка информации.
- Уменьшение возвратов товара - пользователь сразу понимает, что за товар, и подойдет ли он ему. Часто возврат происходит по причине недостаточно подробного описания, или не соответствия заявленным характеристикам.
- Повышение доверия и лояльности. Если пользователю не пришлось долго искать нужную информацию, описание составлено без ошибок, текст подробный и понятный - это верный путь к доверию и лояльности клиентов.
В заключение
Хорошее описание - это сочетание трех компонентов - текста, изображения и оформления. Качественное изображение привлечет внимание, а правильно составленное описание поможет клиенту принять решение в вашу пользу.