Bescen Journal: журнал про digital
Реклама

Поведенческий таргетинг: что это + как работает

Как создать рекламу, чтобы она точно соответствовала желаниям и интересам потенциального клиента, а также не раздражала его? В этом случае маркетологам поможет поведенческий таргетинг. Сейчас я расскажу, что это такое и как работает.


Что такое поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг — способ показа рекламных объявлений, основанный на интересах аудитории, её поисковых запросов, посещении различных сайтов и интернет ресурсов. Процесс сегментации и анализа интересов пользователей происходит непрерывно. С помощью файлов cookies определяется, что клиенты ищут в интернете, на какие сайты заходят, что их интересует, какие покупки им нужны. При этом данная информация конфиденциальна.


В соответствии с cookies маркетолог получает полный анализ поведения потенциального клиента в интернете, а поисковая система показывает клиенту ту рекламу, которая как раз будет ему интересна исходя из его действий в сети.


Почему тебе нужно выбирать именно поведенческий таргет для рекламы в Яндекс?

1. Ты получишь более широкий охват потенциальной аудитории. Ведь в случае с поведенческим таргетингом объявления могут показываться клиенту практически на любом сайте. Тогда как обычный таргет показывает только те объявления, которые схожи с тематикой сайта, на котором сейчас находится клиент.


2. Ты увеличишь конверсию и снизишь количество отказов с нецелевыми переходами, так как клиент видит ту рекламу, которая ему интересна. А значит повысится кликабельность объявления.


3. Ты сможешь ''отсортировать'' ненужную аудиторию, тем самым снизив расходуемый бюджет на рекламу.


Но несмотря на значимость плюсов поведенческого таргета, в нем можно выделить недостаток: сейчас Яндекс предлагает пользователям возможность очистки cookies файлов и запрета показа рекламы, связанной с их интересами из-за боязни пользователей за конфиденциальность информации, собранной cookies. Для этого человеку нужно всего лишь убрать следующие галочки в Яндекс директе:


Как работает поведенческий таргетинг?

1. Всё происходит с помощью аналитических алгоритмов. Система анализирует поисковые запросы пользователей, их историю посещения различных сайтов, активность взаимодействия с ресурсами, связанными с РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Собираются данные о поведении пользователя в сети через файлы cookies. Так определяется, что интересно аудитории, какие тематики сайтов составляют наибольшую часть времени, проведенного потенциальными клиентами в интернете.


2. Потом выбираются релевантные интересам и поведению аудитории рекламные объявления.


3. Теперь контекстная реклама, основанная на интересах аудитории, готова показываться практически на любом интернет ресурсе, где сейчас находится пользователь, независимо от тематики контента сайта. Ведь клиент будет видеть то, что ему интересно, а следовательно захочет кликнуть на объявление.


Чаще всего, пользователи неосознанно выбирают рекламу, которая будет показываться им в процессе пребывания в интернете. Ведь чем больше клиент взаимодействует с определенными тематиками сайтов, чем чаще запрашивает конкретные ключевые слова, тем больше он будет видеть соответствующую его запросам рекламу.


Хочу сказать, что тематики рекламных объявлений и предложений динамично изменяются вместе с интересами аудитории, их запросами в поисковике и посещаемостью различных сайтов.

На заметку: в Яндексе политика конфиденциальности не позволяет поведенческому таргетингу работать с личными интересами аудитории. То есть запросы, касающиеся тематики знакомств, личного здоровья, отношений не реагируют на показываемую рекламу.


В заключение

Сегодня ты узнал, что такое поведенческий таргетинг и какие принципы его работы. Используя возможности Яндекса и Гугла для показа рекламных объявлений там, где это будет нужно и интересно потенциальной аудитории, ты сможешь увеличить кликабельность контекстной рекламы. Ведь клиенту показывается то объявление, которое схоже с тематикой его недавних поисковых запросов и посещаемых сайтов.