Bescen Journal: журнал про digital
Реклама

10 ошибок в настройке таргетированной рекламы в Фейсбук

Настройка и ведение рекламных кампаний в соцсетях производится специалистами — таргетологами. В их работе множество нюансов. Ниже приведены основные ошибки таргетологов, в результате которых рекламные кампании оказываются малоуспешными или экономически убыточными.


1.Настройка интересов

Настраивать таргетированную рекламу в социальной сети нужно для одного интереса. Прописывая множество интересов, таргетолог совершает огромную ошибку. В этой ситуации невозможно отследить, какой именно интерес приносит наибольшую конверсию, а какой сливает бюджет впустую.


2. Определение целевой аудитории

Распространенная ошибка - широкий охват аудитории. Таргетинг лучше настраивать на узкий спектр пользователей. Следует четко знать целевую аудиторию продвигаемого продукта.

Правильно выберите цель при настройке

Да, есть стратегии ведения рекламной кампании, при которой аудитория обширная. В этом случае необходимо само рекламное объявление сформулировать четко для определенной аудитории. Тогда просмотры будут только у заинтересованных пользователей. Этот прием возможно приведет к снижению стоимости заявок за счет широкой аудитории.


3. Игнорирование UTM-меток в Facebook

Четко прописывайте UTM-метки. Особенно когда пишете цели. Необходимо отслеживать рекламные кампании через группы объявлений, до каждого конкретного рекламного показа. Это дает представление о каждом объявлении - убыточное оно или успешное. Успех кампании зависит не столько от настройки, сколько от ее дальнейшей оптимизации.


4. Ошибка в выборе цели

Несмотря на схожесть целей, есть заметные отличия в их механизмах работы (например цели «Конверсия» и «Трафик»). Правильный выбор цели кампании обеспечивает желаемые действия клиентов при просмотре объявлений. Каждая цель подразумевает определенный набор дальнейших действий пользователей.


5. Креатив текста

Тут нужно быть внимательнее. Правильно сформулированные текстовые креативы увеличивают успешность рекламной кампании. Есть специальные сервисы (например в Facebook), позволяющие оценивать креатив объявления. Для большего охвата уменьшайте количество текста на изображении.

Пример оптимального количества текста на изображении


6. Не использование пикселя

Это мощный инструмент, позволяющий отслеживать реакцию и поведение пользователей. Данный инструмент присутствует во всех популярных социальных сетях. Его использование позволяет максимально оптимизировать кампанию и отсекать самые непопулярные рекламные объявления. Если таргетолог настроил кампанию без использования пикселя ретаргетинга, то ее успех значительно снижается.


7. Учет аудитории

Простой, но эффективный прием настройки рекламных кампаний заключается в ориентации на пользователей уже проявивших интерес к профилю в социальной сети. Следует максимально эффективно проанализировать портрет целевой аудитории и выявить схожие черты пользователей. С учетом этих параметров реклама вовлечет максимально заинтересованных и лояльных посетителей.


8. Анализ аудитории

Как ни странно, есть таргетологи, которые совершают такие серьезные ошибки. Настраивая рекламу на широкий охват, например возрастной группы, нельзя отследить какая именно группа совершает целевые действия, а какая нет. Настраивая каждую группу объявлений для узкого сегмента, очень легко отсеять неэффективные рекламные объявления. Грамотная оптимизация в первую очередь опирается на полном анализе параметров и действий пользователей, вовлеченных в рекламную кампанию.


9. Полное отсутствие теста

Рекламные кампании необходимо тестировать. Сразу настроить масштабную и эффективную рекламу невозможно. Даже если какая-либо другая рекламная кампания при таких же настройках таргетинга была успешной, для новой кампании эти настройки могут привести к противоположному результату.


Успешную рекламу определяют четыре составляющих: грамотно определенные цели, рекламный текст, анализ аудитории и оптимизация.


10. Пауза в рекламной кампании

Если вам нужно приостановить рекламную кампанию, не отключайте ее совсем. Это важно, так как при выключении и повторном включении кампании обнуляются параметры оптимизации. Лучше снизьте бюджет. В этом случае рекламная кампания продолжится с учетом предыдущих показов.

Не ставьте на паузу рекламную кампанию во время продвижения


В заключение

В статье приведены основные, наиболее частые ошибки, совершаемые таргетологами при настройке и ведении рекламных кампаний. Этот список можно долго продолжать (например не учитывается статус, интерес, возраст пользователей или даже просто плохо оформлено объявление, некачественный лендинг и так далее). Ошибки совершают даже очень опытные специалисты, поэтому важно учитывать все аспекты настройки таргетированной рекламы. И даже когда кампания работает и приносит прибыль необходимо непрерывно контролировать и заниматься ее оптимизацией.