Недавно у нас была статья про сплит-тесты, в которой мы рассказали что это такое, какие элементы рекламы можно тестировать и зачем. Сегодня мы продолжим тему сплит-тестов и расскажем, по каким параметрам в рекламном кабинете можно настроить объявления.
ГЕО
Здесь бывает целесообразно выделять отдельно Москву и Санкт-Петербург, и отдельно остальные города. Делается это из-за стоимости клика. В городах-миллионниках она выше, чем в городах, с населением менее миллиона человек. Также в связи с этим можно настроить на города-миллионники отдельные объявления.
3. По районам, школам, улицам, станциям метро
Если настраивать рекламу для оффлайн точек - салоны красоты, цветочные магазины, школы английского языка, спортзалы, то здесь можно применить более точечный геотаргетинг: настроить по районам, станциям метро, улицам. Это такие места, которые люди посещают до или после работы, учебы, или вблизи от дома. Таргетинг на школы и институты тоже поможет выделить нужную аудиторию.В тестировании по гео может быть несколько вариантов:По странам
По городам
города-миллионники;
Москва, Санкт-Петербург;
остальные города.
Возраст
Сегментация по возрастам нужна, потому что ценности, интересы и причины приобретения продукта у разных возрастов отличаются. Так, одни посещают спортзал для поддержания физической формы, другие чтобы сбросить лишний вес, а третьи для наращивания мышечной массы.
Проведя такое тестирование, вы увидите, какой возрастной сегмент самый платежеспособный и заинтересованный в вашем предложении.
На сколько частей разбивать аудиторию в каждом конкретном случае решается отдельно. Здесь может понадобиться 5, 6 и более сегментов, а бывает достаточно 3.
Интересы
Для рекламы курсов, мероприятий есть смысл настраивать на категории интересов. Причем если у вас выделено несколько категорий, то для каждой запускайте отдельные объявления.
По сообществам
В тематических сообществах обитает большое количество вашей целевой аудитории. Мониторьте небольшие группы и паблики, где много активных подписчиков, которые обсуждают, комментируют, лайкают, репостят статьи.
В конкурентных сообществах тоже много вашей аудитории - их нужно тестировать отдельно.
По объявлениям
То есть берем одну картинку, меняем описание и заголовок. Смотрим статистику. Затем берем заголовок, и меняем картинку и описание. Снова смотрим статистику. Проделываем такие действия с каждым из параметров. Главное, в каждом объявлении менять что-то одно, чтобы понимать, что именно повлияло на результаты.Заранее предугадать реакцию пользователей сложно, поэтому тестируйте все возможные варианты объявлений. И на их основе создавайте новые, так как аудитория со временем "выгорает".
Сплит-тест на объявления делается по трем параметрам:заголовок;
описание;
картинка.
По устройствам
При настройке рекламы для мобильных приложений, для интернет-магазинов мобильных телефонов, можно использовать таргетинг по устройствам: разделить показ рекламы для владельцев Android, iPhone или Windows.
В заключение
Мы рассмотрели основные параметры, по которым можно проводить сплит-тестирование. Но это далеко не все. Когда вы протестируете основные гипотезы, лучше узнаете свою целевую аудиторию, вы сами будете видеть, как еще можно ее сегментировать и по каким параметрам настраивать.