Bescen Journal: журнал про digital
Реклама

Временной таргетинг: три шага настройки + примеры

Многие вещи люди стараются накопить, но есть то, что накопить невозможно и необходимо тратить, и тратить с умом. Это ВРЕМЯ!


В этой статье речь пойдет о том, как правильно распорядиться временем показа рекламы, чтобы это принесло наибольшую пользу бизнесу. Поехали.


Настройка временного таргетинга

Классика жанра: реклама показывается 24 часа в сутки или в часы работы компании. Так живет 90% бизнеса. Единицы дополняют эти 2 стратегии показами в часы низкой конкуренции. Давай широко откроем дверь в возможности временного таргетинга и научимся правильно устанавливать время показа рекламы.


Шаг 1. Главное – люди

Никогда не доходи до того, чтобы думать только о цифрах, сроках, объемах прибыли. Твои клиенты – это люди. Они живые. У них есть свой распорядок, уклад жизни, работа, потребности, привычки. Проанализируй, кто они, чем и когда занимаются, прежде чем запускать рекламную кампанию.


Настолько же важно продумать, какой у тебя товар. Допустим, ты продаешь канцелярию и тому подобное. Наилучшая целевая аудитория для тебя – это офисные сотрудники (секретари), начальники отделов, директора малых фирм. В какое время они заметят твою рекламу? В начале рабочего дня у них куча работы, значит им не до рекламы. В обеденный перерыв совсем не хочется думать о работе, хочется отдохнуть и отвлечься. Поэтому в эти часы давать рекламу практически бесполезно.


Другой пример. Твой товар – навороченная компьютерная клавиатура или игровая мышь. На этот раз целевая аудитория – студенты из богатых семей и офисные работники. Подумай, в какое время они могут заметить твою рекламу и среагировать на нее. Так как это товары для досуга, то и рекламировать их стоит тогда, когда человек решил расслабиться и отдохнуть. А значит, это обеденный перерыв или вечернее время после 17:00.


Шаг 2. Анализ конкурентов

Проанализируй от трех до семи конкурентов в течении нескольких дней на предмет того, когда они показывают свою рекламу. Внеси все полученные данные в сводную таблицу для наглядности. Используй временные промежутки 1-2 часа (могут быть и более крупные промежутки, но это снизит точность аналитики). Так ты получишь более ясную картину. В итоге ты сможешь понять, в какие часы чаще всего показывается похожая реклама, выяви наиболее свободные часы.


Как упоминалось в начале статьи, большинство пользуется давно протоптанными тропами – круглосуточный показ и показ в рабочее время. Это хорошо. Но есть пути лучше. Найди самых нестандартных конкурентов и посмотри в какое время они выставляют свою рекламу. Скорее всего, это продвинутые бизнесмены, которые нашли самое выгодное время для рекламных кампаний. Перенимай их опыт.


Шаг 3. Сделай пост-анализ

Сколько бы ты не анализировал конкурентов и не продумывал наперед возможное поведение пользователей, реальность может тебя удивить. Поэтому очень важно провести пост-анализ поведения посетителей сайта, чтобы увидеть в какие часы они заходили на твой сайт и совершали определенные действия. Точное отслеживание конверсии – залог успеха будущих рекламных кампаний. Для этого ты можешь воспользоваться Яндекс.Метрикой или Гугл.Аналитикс.


Большинство использует Метрику, поэтому ниже представлено руководство для Yandex.Metrica. Зайдите во вкладку «Отчеты». Выберете «Посещаемость по времени суток». Ты увидишь соответствующий отчет.

Эффективней всего провести такой анализ после нескольких недель рекламной кампании. Это поможет выявить самое конверсионное время для твоей рекламы и перераспределить рекламные бюджеты.


Кроме количества конверсий ты можешь проанализировать конверсию в процентах и сумму заказов в зависимости от времени регистрации. Ниже на графике ты увидишь, как растет и снижается активность регистрации в течение суток.


В заключение

Успехов тебе и высоких конверсий!Чтобы твои деньги не вылетали в трубу, и чтобы, образно говоря, не бить воздух, выбери наиболее конверсионные часы для показа рекламы. В этом поможет 3 шага:Анализ товара/услуги и поведения целевой аудитории.

Анализ конкурентов.

Пост-анализ поведения посетителей.