Конверсия
Конверсия - это отношение числа пользователей, знакомых с вашим предложением, к числу пользователей, совершивших целевое действие. Это относится как к онлайн бизнесу, так и к офлайн. Это могут быть как посетители магазина, так и посетители сайта.К целевым действиям относится не только покупка, но и скачивание файлов, подписка, просмотр видео - в зависимости от сферы деятельности вашей компании и целей рекламной кампании.
Что влияет на конверсию
Рассмотрим факторы, которые влияют на конверсию.1. Сайт
Для оценки удобства сайта собственного мнения будет не достаточно. Здесь вам нужны специальные инструменты - системы аналитики. Самые распространенные - это Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти системы помогут вам понять:
- на каком этапе уходят клиенты (после просмотра какой страницы);
- как пользователи просматривают сайт, какие страницы;
- просматривают ли страницы до конца;
- как долго пользователи находятся на сайте.
На основе этих данных, вы сможете решить, что пользователям не понятно, неудобно на вашем сайте, какой информации не хватает.
Если у вас есть сообщества в социальных сетях, там также должно быть достаточно информации для потенциальных клиентов и возможность связаться с вашей компанией, чтобы они могли получить ответы на интересующие вопросы.
2. Актуальность продукта
Шубы и свитера летом в жару будут пользоваться меньшим спросом, чем во время холодов, что бы вы не делали. Учитывайте актуальность продукта при подсчете конверсии. Возможно, для этого периода года у вас хорошие показатели.
3. Оплата, доставка, местоположение
Бывает, что нашел нужный товар, и цена устраивает, уже потянулся за картой, чтобы оплатить его. Но тут оказывается, что оплатить можно только двумя-тремя способами, и ни один из них вам не подходит. Или доставка слишком дорогая (дороже, чем сам товар), или ее вовсе нет в вашем городе. Или местоположение офиса/склада расположено далеко и неудобно.
В таких случаях пользователи закрывают сайт и ищут предложения, которые в большей степени их устраивают. Поэтому по возможности предоставляйте пользователям больше способов оплаты и доставки.
4. Скорость и качество обслуживания
Понаблюдайте, как ваши менеджеры работают с клиентами. На сколько быстро они работают с ними? Не приходится ли клиентам долго ждать?
Инструменты, которые помогают повысить качество обслуживания:
- скрипты продаж;
- "тайный" покупатель;
- корпоративная книга продаж
5. Аудитория
Чем точнее определена аудитория, тем лучше для вашей компании и рекламного бюджета. На основе данных об аудитории пишутся рекламные тексты, подбираются изображения для креативов, настраиваются параметры для показа объявлений, выбираются площадки для рекламы.
6. Ошибки в рекламных кампаниях
Ошибки, допущенные в рекламной кампании могут снизить доверие клиентов. Это относится как к грамматическим ошибкам, так и к искажениям в фактах и цифрах. Перед запуском кампании обязательно проверяйте свои объявления на наличие неточностей.
Сайты, которые помогут:
- glvrd.ru
- gramota.ru
Если сомневаетесь в написании каких-либо слов - либо заменяйте, либо проверяйте их.
7. Цена
Время на принятие решения о покупке возрастает с ценой - чем дороже продукт, тем больше нужно времени. Напоминайте о своей компании, чтобы потенциальные клиенты не забыли и не потеряли ваши контакты. Покажите, что ценность продукта выше, чем его цена.
8. Вид, привлекательность продукта
Покупатели перед приобретением продукта изучают не только качество продукта, но и его внешний вид. Они советуются со знакомыми, читают отзывы, смотрят фотографии на сайте.
Все это может повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону при принятии решения о покупке. Поэтому важно, чтобы товары хорошо выглядели как на фото, так и в реальности.
9. Уникальность продукта
Чтобы пользователи заметили вашу компанию и запомнили, она должна чем-то выделяться на фоне других. У нее должно быть УТП - уникальное торговое предложение.