Нанять по-настоящему грамотного маркетолога не так просто. Но можно ускорить поиски эффективного работника. Если знаешь по каким критериям оценивать работу будущего сотрудника. KPI (ключевые показатели эффективности) контролируют активность специалиста и качество проделанной работы. Оценить функциональность маркетолога и его уровень владения материалом проще, если применять четко разработанную методику.
Какими качествами должен обладать гуру маркетинга
Маркетолог должен быть открыт ко всему новому. Инициативность – неотъемлемое качество хорошего работника. Профессионал своего дела всегда будет генерировать новые идеи по продвижению продукта, применять различные инструменты маркетинга. Знаток своего дела работает на опережение и предусматривает возможные «подводные камни».
Для проведения исследований работник должен обладать логическим мышлением. Будет отлично, если на собеседовании ты подготовишь для потенциального коллеги небольшой тест на способность к анализу и структурированию информации.Сегодня каждый может пройти курсы повышения квалификации в интернете и предоставить портфолио. Но проверить достоверность набора кейсов невозможно. Рассмотрим подробнее, какими качествами должен обладать грамотный специалист:любовь к своей профессии;
пытливый ум;
желание развиваться и получать новые знания;
стремление улучшить показатели в своей работе;
коммуникабельность и способность находить общий язык с любым человеком;
готовность идти на компромисс;
широкий кругозор, умение слышать окружающих;
уважение чужого мнения;
готовность к экспериментам.
Тайм-менеджмент у передового работника должен быть в полном порядке. Грамотный специалист умеет организовать свое время, и составляет рабочие планы для всей своей команды. Нужно владеть организаторскими навыками, грамотно составлять краткосрочные и долгосрочные программы. Профи всегда готов изменить тактику работы для повышения эффективности.
Ключевым качеством «идеального» маркетолога является любовь к продажам. Несмотря на то, что это не является его прямой обязанностью, именно способность к продаже лежит в основе продвижения любого продукта. Специалист должен понимать ценность товара, уметь быстро анализировать покупательский спрос и правильно привлекать клиента.
Критерии оценки работы маркетолога
На собеседовании внимательно изучи резюме кандидата. Оно должно быть правильно составлено. Грамматические и стилистические ошибки недопустимы у хорошего специалиста. В беседе выясни, какими проектами занимался маркетолог на предыдущей работе. Уточни, какой род деятельности ему пришелся больше всего по душе. Опытный работник обязательно расскажет много интересного, если продвижение – его истинное призвание.
Не нужно обходить стороной загруженность маркетолога. Узнай, сколько он ведет проектов одновременно. Это поможет определить, будет ли сотрудник в дальнейшем уделять достаточно времени твоей маркетинговой кампании, или же станет отвлекаться на другие.
Обязательно проверь диплом об образовании. Уточни, в каких учебных заведениях осуществлялось повышение квалификации. На работу желательно принимать человека, который прошел длительное обучение с углубленной программой.
Для того, чтобы на деле оценить работу будущего коллеги предложи ему оптимизировать какой-либо сайт. Грамотный специалист не станет сразу критиковать контент или дизайн портала. Чтобы сделать объективные выводы и разработать правильную стратегию маркетолог:
- узнает, сколько клиентов привлекаются через соцсети;
- познакомится с клиентской аудиторией;
- выявит истинные потребности клиента.
Гуру маркетинга обязательно изучит рынок конкурентов и подберет лучшие способы оптимизации сайта для продвижения продукта. Профессионал представит концепцию развития в письменном виде. В документе должен быть полный отчет о проделанной работе, и конструктивные предложения по улучшению бизнеса.
Еще немного о навыках маркетолога:
- Показатели качества рекламной кампании видны в «Яндекс.Метрика» и Google Analytics (маркетолог должен обладать навыками работы в этих сервисах).
- По UTM-меткам легко определить, через какое рекламное объявление клиент совершил покупку.
- Повысить эффективность ресурсов маркетинга можно при помощи воронки продаж. В системе четко прослеживаются все этапы от первого клика до реальной покупки.
В заключение
Показатели измерения эффективности маркетолога должны быть конкретизированы. Анализировать нужно не только процесс работы, но и ее результат с количественными и качественными характеристиками.Чтобы не ошибиться с выбором сотрудника учитывай следующие факторы:опыт работы;
профильное образование;
подтвержденное портфолио;
наличие неподдельного интереса к профессии;
готовность пройти тестовое задание;
предложения для продвижения продукта.