Bescen Journal: журнал про digital
SMM

Смм менеджер: что делает (5 обязанностей)

В глазах работодателя и соискателя профессия СММ-специалиста выглядит по-разному. Первый хочет найти умельца на все руки, иначе говоря человека-оркестра. Второй хочет высокую оплату, свободу действий и быть специалистом узкого профиля.


Заказчик хочет видеть копирайтера, таргетолога, дизайнера и администратора в одном лице. Но что в реальности делает СММщик?


Что такое СММ:

Сделаю небольшое отступление, чтобы разобраться со всеми непонятными терминами. Если вы их уже знаете, можете смело пропускать этот пункт и перейти к схеме и описанию деятельности СММ-специалиста.


Итак, СММ - это сокращения английских слов social media marketing - маркетинг в социальных сетях.


Таргетолог - специалист по настройке таргетированной рекламы (в соцсетях).


Копирайтер - специалист, составляющий тексты для сайтов, социальных сетей, рекламных материалов.


Дизайнер - специалист, создающий логотипы, оформление сайтов, сообществ в социальных сетях, материалы для рекламы, статей и постов.


Администратор, модератор - занимается наполнением сообщества контентом, общением с аудиторией, проверкой контента, публикуемого подписчиками, удалением оскорбительных комментариев и спама.


Что делает СММ-специалист

Эта схема закольцована неспроста. Работа СММщика состоит в том, чтобы ставить гипотезы и проверять их. Постоянно. Обилие контента и большая конкуренция не дает останавливаться на чем-то одном.

А теперь обо всем по порядку.


1.Подготовка

Все начинается с исследования аудитории - какие вопросы ее волнуют, чем увлечена, о чем мечтает, чего боится. Контент, основанный на этой информации цепляет подписчиков, располагая их к компании.


На этапе подготовки СММщик составляет календарь выхода постов - контент-план. Это таблица с датами и темами постов.

Многие пренебрегают контент-планом, и очень зря. По началу идеи для статей бьют ключом, а с написанием текстов не возникает проблем. Но в один "прекрасный" момент не получается вовремя опубликовать пост. По разным причинам: много задач, плохое самочувствие, отсутствие идей для постов, плохой интернет и много чего еще.

Именно в таких ситуациях спасает контент-план, в котором на месяц вперед все запланировано, а возможно уже и написано большинство статей.


2.Контент

Основной инструмент влияния на аудиторию - контент. Он состоит из двух частей: текст и фото/аудио/видео. Каждая из частей выполняет свою функцию. Изображение и заголовок привлекает внимание, а текст увлекает читателя, побуждая его перейти по ссылке в сообщество и подписаться. Здесь вы можете работать в команде с копирайтером и дизайнером.


3.Привлечение трафика

Заниматься привлечением аудитории стоит только после того, как сообщество оформлено, часть контента уже опубликовано, а наготове есть еще посты. Рассмотрим несколько способов привлечения новых подписчиков.


Таргетированная реклама - способ рекламы, при котором специалист выбирает параметры нужной аудитории - например, пол, возраст, интересы. При этом рекламу видит только та аудитория, на которую настраивались. Эту часть работы можно делегировать таргетологу.


Размещение постов на других площадках - публикации в других сообществах и сайтах, с упоминанием и ссылкой на свое сообщество.


Продвижение с помощью расшариваний - контент, который подписчики будут с удовольствием отправлять своим друзьям, добавлять к себе на стену.


4.Коммуникация с подписчиками

Подписчикам интересно не только читать посты, но и высказывать свое мнение. У них могут возникать вопросы, на которые нужно отвечать оперативно. Иногда приходится чистить комментарии от мата, спама и очень агрессивных подписчиков, кого-то нужно банить.


Отдельный непростой вопрос - отработка негативных комментариев. Ими нужно заниматься, реагировать в короткие сроки, разбираться в причинах недовольства.


5.Аналитика

Вовремя публиковать рекламу, общаться с подписчиками, настраивать рекламу - это все хорошо. Но становится менее эффективно, если не анализировать какие действия приводят к росту или спаду активности в сообществе.


Проанализируйте, на какой контент больше всего реакций (лайков, комментариев, расшариваний), по какой рекламе было больше всего переходов и подписок. На основе этих данных корректируется контент-план и настройки рекламы. Также нужно предоставлять отчеты клиенту.


В заключение

Итак, мы поочередно рассмотрели все этапы работы СММ-специалиста. При малых объемах работы это все делает один человек. Если проект большой и прибыльный, работает целая команда. Но даже если вы работаете в команде, лучше всего изучить кто, как и чем занимается, чтобы иметь полное представление как работает продвижение в социальных сетях.