Bescen Journal: журнал про digital
Маркетинг

Маркетинговый план: шаблон для составления

Маркетинговый план является самым важным документом для бизнеса. Ведь достичь отличных результатов возможно только при выборе четкой цели. Подготовка к маркетинговым мероприятиям требует времени и стратегии, которая будет реализована компанией в будущем. И этот общий процесс планирования рассмотрим поэтапно.


Пошаговый план

Для постижения тонкостей маркетингового плана предлагаю образно представить карту сокровищ. Путь до цели отмечен красной линией. Время в пути и правильность маршрута зависят от того, насколько правильно составлена наша карта. Также в маркетинге - запланированный результат зависит от определения цели и методов её достижения.

Большинство маркетологов выделяют семь пунктов, которые помогают выстроить хороший маркетинговый план. Цель плана - привлечение новых клиентов и увеличение продаж.


Давай пройдемся по каждому пункту плана.


1. План продаж - это фундамент маркетингового плана. При выполнении установленного плана продаж принятые действия маркетологов приносят результат. Невыполнение плана продаж означает то, что план был составлен неправильно или некачественно. Учет по месяцам и сезонности продаж дает лучшие результаты в отличие от плана на год.


2. Систематизация реальных данных - это общая картина состояния бизнеса. На этом этапе определяем товар или услугу, целевую аудиторию с делением по сегментам, каналы общения клиентов, прямых и косвенных конкурентов и, конечно, уникальное торговое предложение. Обязательно проработай выбранную стратегию для понимания ее эффективности.


3. Портрет клиента - это тип покупателя, выбранный по сегменту продаж. Разные группы людей решают, действуют и покупают по-разному. Именно поэтому важно уделить внимание удовлетворению потребностей покупателей, понять желания потенциальных клиентов и выбрать подходящие инструменты реализации.

4. Каналы продаж - это пути продаж товара или услуги. Например, курорт на берегу моря подойдет для молодежи, а санаторий с лечебными процедурами - для старшего поколения. Молодые люди легко сделают заказ в интернете, люди старшего поколения найдут объявление в газете. Частые случаи, когда потенциальный клиент не определился с покупкой. При таком варианте событий поможет полезный контент или консультация специалиста. Совершение покупки возможно после подогрева клиента и выявления его желаний.


5.Распределение бюджета - это разделение денежных средств в рамках маркетинговых мероприятий. С учетом эффективности каналов продаж и потребности освоения новых каналов продаж, распределение бюджета может быть разным. Например: 70% планируем для основных инструментов продаж, 20% - для дополнительных каналов, 10% - для новых путей привлечения клиентов.


6.Определение ответственных - это распределение ответственности по каждому каналу продаж между сотрудниками компании. Преимущества распределения обязанностей видны невооруженным взглядом, так как исключается перекладывание обязанностей, увеличивается скорость в обработке данных, известны ответственные за результат.


7. Анализ результатов - это последний этап достижения цели в маркетинговом плане. Возвращаемся к исходным данным и сравниваем полученные суммы.


В заключение

Другими словами, маркетинговый план - это обдуманные, систематические маркетинговые действия. В первую очередь, увеличение дохода определяется установленным планом продаж. Ключевые каналы продаж и новые перспективные подходы обязательно дают ожидаемые результаты. При этом своевременный отказ от каналов с низкими результатами снижает расходы. Повышай эффективность работы за счет четкого определения целей и методов их достижения.