Как составить эффективные заголовки ВКонтакте: 8 советов по составлению + Формула эффективного заголовка

Создание эффективных заголовков похоже на искусство. Главная задача такого творчества – собрать подходящие слова вместе, чтобы они резонировали в унисон с мыслями читателей.

Работа по созданию правильных заголовков одновременно интересна и сложна. Продающие названия напоминают сложные уравнения с несколькими переменными, в решении которых помогут накопленный опыт, своевременная смекалка, творческий подход и рекомендации из статьи.
Как составить эффективные заголовки ВКонтакте: 8 советов по составлению + Формула эффективного заголовка

Небольшое отступление по теме

Придумывать цепляющие заголовки начали очень давно. Вспомним времена XX века. Представьте утреннюю трапезу с газетой в руках, ароматный завтрак и спокойное чтение перед началом нового дня. Все как в фильме про Шерлока Холмса.

Только сегодня XXI век, и утреннее чтение во многом отличается от прошлых лет. В мире технологического бума люди получают бесконечный поток информации из всевозможных гаджетов и индустрии массовой информации круглосуточно.

Digital-среда ежедневно заполняет страны и города яркими брендами, кричащими плакатами, рекламой, техникой. Дефицит информации остался в далеком прошлом. Настоящий мир дает человеку всё, что он пожелает: видео, тексты, аудио. Новостной поток льется рекой из интернета, доступного в режиме 24/7.

Как вы думаете, при такой скорости обмена информацией, мы получаем качественный контент?

Сомневаюсь.

Поэтому все участники процесса завоевывают внимание аудитории всевозможными способами. В таких условиях наша цель – выиграть в сражении лучших заголовков с помощью уникальности, актуальности и полезности материала.

Формула эффективного заголовка

Скажу сразу, что универсальная формула эффективного заголовка не придумана. И это отличная новость! У тебя есть возможность выделиться из информационного потока с помощью собственного стиля. У каждого человека своя подача материала. А парадигма потребления информации одна. Получается, каждый может создать кликабельность своего заголовка, понимая логику его построения и подачи материала.

Рекомендую избегать таких часто возникающих ошибок:

Во-первых, отказ от креативности. Выбор стандартизированных вариантов названий приводит лишь к шаблонной подаче. Результат такой работы рискует остаться незамеченным. Будь приверженцем своих креативных идей. Тогда твой интересный, качественный и полезный контент будет замечен целевой аудиторией.

Во-вторых, использование кликбейт-заголовков. Примеры с интригующими заголовками в стиле «Этот лайфхак изменит твою жизнь…» или «Вы не поверите, …» создают лишь поток мусора, который мешает созданию нужного трафика. При долгосрочной перспективе коммуникации лучше отказаться от параноидальной подачи материала.

Дополнения для формулы эффективного заголовка

1. Знания

Первым делом изучи свою аудиторию. Представь своего типичного клиента и ответь на вопросы о его нуждах, потребностях, проблемах и ожиданиях. Необходимо понимать психологический портрет целевой аудитории, чтобы построить долгосрочные отношения. На данном этапе нужно точно знать семантику потенциального клиента, его поведение в социальных сетях, предпочтения в выборе контента и источники получения информации.

2. Идеи

Создай 2-3 классные идеи предложения. Используй подходящие слова и логические цепочки к ним. Изначально это могут быть, например, 10 возможных вариантов ключевого предложения. Прочитай их вслух, посмотри взглядом читателя. Идеи, которые передают цель твоей истории, смело оставляй для работы.

3. Бездействие

Каким должен быть идеальный заголовок знаешь только ты. Предлагаю обратиться к эксперту или найти недостающую информацию при отсутствии уверенности в правильности выбора эффективного заголовка.

Действуй! Бойся бездействовать! Большой риск – не рисковать вообще. Доверяй себе. Помни о своей задаче - найти решение возникшего вопроса, тестируя и изучая гипотезы на практике.

4. Чувства и логика

Снова вспомним баланс, только теперь между чувствами и логикой. Общение с широкой аудиторией требует внимательности и стратегии подхода. Совмещай эмоции с числами, а числа с эмоциями. Слишком усердный акцент на одной детали может оттолкнуть клиента. Совмещая несовместимое появится интерес, который так притягивает людей.
5. Прилагательные

«Эффективная», «доказано исследованием», «малоизвестный» - работают как приятная музыка для заинтересованной целевой аудитории. Правильно использованные прилагательные в названии поднимают материал на более высокий уровень. У читателя появляется желание и время прочесть твою статью, которую ты так «усердно» готовил.

6. Существительные

По словам Goinswriter.com, преимущество в выборе существительных остается у таких слов: «причина», «урок», «секрет», «совет», «факт», «хитрости». Аудитория сразу понимает миссию материала и предлагаемую информацию.

7. Мотивация

Предвосхитить ожидания клиента – это ключевая задача. Тебе необходимо соответствовать потребности своей аудитории и знать ее предпочтения. Если ты до сих пор не изучил свою аудиторию, придется вернуться к этому шагу. Я говорили об этом в первом пункте.

8. Реакция

С помощью простых A/B тестов, аналитики Google Analytics и Яндекс Метрики можно измерить эффективность придуманных заголовков. Все эти инструменты доступны в интернете. Только переходи к этому шагу, когда полностью разберешься с техникой написания эффективных заголовков. Сотни современных инструментов интернет-маркетинга помогут проанализировать реакцию аудитории.

В заключение

Даже, если ты пишешь обалденный текст, заголовок может не понравиться читателю и уменьшить его внимание. Выбрав удачный заголовок для материала, ты сразу получишь хорошую оценку. Неудачный заголовок делает статью незамеченной для большей части аудитории.

Используй советы из статьи. Эффективный заголовок с качественным контентом во всех случаях повышают трафик группы.
Автор:
Владислав Безценных
Instagram: instagram.com/bescenru
Вконтакте: vk.com/bescenru
YouTube: youtube.com/bescenru
Made on
Tilda