Показатель отказов - некоторые посетители, не заинтересовавшись сайтом, сразу его закрывают. Но в разных системах аналитики "отказ" считается по-разному. В Яндекс Метрике - это количество посещений только одной страницы менее 15 секунд. В Google Analytics - это количество посещений только одной страницы. Без выполнения каких-либо действий.
Причин отказа несколько:
- плохо отформатированный текст - без абзацев, заголовков, мелкий шрифт;
- отсутствие мобильной версии - все больше пользователей ищут информацию с помощью мобильных устройств. Длинный текст в мобильной версии сайта прочитают больше пользователей, чем криво отображающийся небольшой текст;
- дизайн - разные шрифты, яркий или наоборот бледный цвет букв, изображения и видео плохого качества - все это увеличивает количество отказов;
- долгая загрузка страницы - пользователи не будут ждать пока загрузится сайт, они уйдут на другой, так как сайтов с одинаковой тематикой много;
- много рекламы - мигающая реклама с непонятными изображениями и названиями будет отвлекать и отталкивать посетителей, которые ищут полезный контент;
- контент не соответствующий названию - увеличить количество лидов и клиентов обманом не получится.
Для некоторых ниш высокий показатель отказов не критичен. Например, если пользователь заходит на сайт и звонит по телефону, после чего покупает продукт. Он зашел на сайт, переписал номер и закрыл его. Но он стал клиентом, несмотря на то, что система аналитика посчитала его посещение как отказ.