Для создания аватаров нужны статистические данные (Яндекс Метрика, Google Analytics), данные об оплатах (у кого больше чеки, кто чаще покупает, кто платит вовремя и т.д.), а еще можно опросить своих сотрудников, которые работают непосредственно с клиентами. Исследуйте блоги, профили в социальных сетях. Там можно найти много информации, которая дополнит образы.
Если же вы только запускаете свой бизнес, то начать нужно с гипотезы и исследования конкурентов. Когда появятся первые клиенты, проанализируйте и уточните аватары. От каких-то вы откажетесь, какие-то появятся новые.
Часто бывает так, что покупает один человек, а решение об оплате принимает другой. Такая ситуация может сложиться в любой сфере, в том числе B2B. Вот как это может выглядеть:
- Клиент обращается в магазин мебели:
Анна находится в декрете с ребенком. У мужа Михаила есть бизнес. Анне нравится дорогая дизайнерская мебель. Выбирает она, но оплачивает муж.Здесь нужно приводить аргументы не только для Анны, но и для Михаила, чтобы он захотел оплатить покупку.