Социально-демографический таргетинг: особенности для ВКонтакте + Фейсбук

Сколько всего видов таргетинга в соц. сетях и интернете! И каждый из них решает разные задачи, использует разные приемы и дает различный результат. Сегодня я расскажу тебе о социально-демографическом таргетинге. Прочитав эту статью, ты узнаешь, что это такое, и как этот вид таргета работает в ВК и Фейсбук. Я покажу тебе его преимущества и раскрою секреты применения соцдема на практике. Поехали.
Социально-демографический таргетинг: особенности для ВКонтакте + Фейсбук

Что такое социально-демографический таргетинг

Социально-демографический таргетинг (соцдем) — процесс отбора пользователей, которым будет показана реклама с учетом их пола, профессии, социальных и политических интересов. Факторы сегментирования аудитории часто определяются путем участия пользователей в различных опросах в соц.сетях, заполнении анкет, профиля аккаунта, написании комментариев. Из этих данных ты можешь подчеркнуть множество информации об определенной социальной и демографической принадлежности твоей целевой аудитории. Сейчас я раскрою тебе, как происходит процесс соцдема в ВК и Фейсбук.

Особенности социально-демографического таргетинга ВК

Во ВКонтакте пользователи хранят информацию о себе в основном на странице профилей, где они указывают следующие параметры относительно своей демографии:

  • пол, семейный статус, возраст;
  • образование, интересы, предпочтения;
  • место проживания;
  • профессия, должность.
Основываясь на этих данных, ты можешь сегментировать целевую аудиторию и соответственно настраивать таргет по определенным параметрам. К примеру ты можешь разделить пользователей по возрастной категории. Только здесь нужно учитывать тот факт, что если указывать более широкий возрастной диапазон, то цена клика будет ниже, а переходов больше. Это будет дешевле сужения возрастного диапазона, где интересы пользователей очень часто совпадают.

Если ты продаёшь различные продукты, при выделении категорий аудитории, куда будет направлена реклама, прежде всего ориентируйся на релевантность товара или услуги для конкретной части аудитории. Например, для мужчин подойдет продажа всего, что связано с автомобильной, спортивной, тяжелой тематикой, для женщин — простые и удобные товары, бытовые вещи, всякие ''выручалочки''. Также необходимо учитывать семейное положение и возраст пользователей.

Особенности социально-демографического таргетинга в Фейсбук

В Facebook система отбора аудитории по указанной информации в профилях практически не отличается от тех же параметров Вконтакте. Однако в этой соц.сети есть полезная функция лайкинга рекламных постов, которая автоматически отправляет объявление по списку контактов лайкнувшего пользователя.

Кроме того, Фейсбук позволяет маркетологам исключать из таргетинга определенные категории аудитории. К примеру, можно выбрать для показа рекламы какую-либо страну, однако запретить выдавать объявление пользователям конкретных городов этой же страны.

В целом, используя для таргета эту соц.сеть, ты приобретешь следующие преимущества:

1. Точность портрета целевой аудитории.

В Фейсбук находится очень много людей из бизнеса, которые подробно заполняют информацию о себе в профиле. Поэтому здесь ты сможешь сегментировать для рекламы более узкий круг пользователей, отвечающих конкретным социальным и демографическим параметрам.

2. Расширенный отбор аудитории по профессии и семейному положению.

В Facebook ты можешь настраивать таргетинг товаров и услуг, которые будут интересны людям определенных специальностей. Также если у человека в профиле в графе семейного статуса указано ''Есть дети'', то здесь для таргета можно настроить даже возрастной диапазон детей.

Польза соц-демографического таргета для маркетологов

Особенности этого вида таргетинга заключаются в том, что здесь реклама в основном направлена на ту аудиторию, которая будет более заинтересована в рекламируемом товаре, ведь тематика объявления соотносится с социальным положением и демографическими факторами каждого сегмента аудитории. Вот в чем плюсы этого вида таргета:

  1. Отсеивание нецелевой аудитории. Круг пользователей четко формируется на основе общей информации о каждом человеке, поэтому ты будешь точно знать, на кого направлена реклама.
  2. Возможность делить собранную аудиторию на мелкие подгруппы и сужать её характеристики до более подробных деталей. В этом случае ты можешь делать отдельные рекламные предложения для каждого сегмента аудитории, чтобы усилить отклики.

В заключение

Если ты хочешь получить хороший отклик на рекламное объявление, то оно должно быть направлено на заинтересованную им аудиторию. Как же её узнать среди множества пользователей? В этом тебе как раз поможет социально-демографический таргетинг, о котором я рассказал в этой статье. Он позволяет узнать исчерпывающую информацию о целевой аудитории и создает портрет будущих клиентов. Применяй в работе этот вид таргетинга, и ты увидишь результат.
Автор:
Владислав Безценных
Instagram: instagram.com/bescenru
Вконтакте: vk.com/bescenru
YouTube: youtube.com/bescenru
Made on
Tilda