Сплит-тестирование: зачем это нужно в таргетированной рекламе

Перед запуском рекламной кампании таргетологи проводят тестирование. Могут возникнуть закономерные вопросы: "Зачем это нужно? Неужели нельзя сразу нормально настроить?"
Сплит-тестирование: зачем это нужно в таргетированной рекламе
Нельзя. Потому что невозможно предсказать со стопроцентной точностью какое из объявлений покажет желаемый результат. И чтобы не сливать рекламный бюджет впустую, нужно проверить гипотезы. А настройка объявлений это не что иное как гипотезы. Которые либо сработают, либо нет. Которые принесут высокие, средние или низкие результаты. Такой анализ в таргетинге называется сплит-тестированием.

Сплит-тестирование - это тестирование, которое помогает сравнить элементы рекламного объявления и определить, какие из них и как влияют на принятие решений пользователями.

Например, вы хотите протестировать изображения. Запускаете показ рекламы с одинаковыми заголовками и текстами, но с разными изображениями и смотрите, какое из них даст лучшие результаты.

Важный момент: за один раз можно менять только один элемент. Иначе будет не понятно, что именно повлияло на результаты.

Что тестируем и зачем

Тестируем все элементы, которые влияют на принятие решений потенциальных клиентов: от решения кликнуть по объявлению до совершения целевого действия. Ниже перечислены эти элементы.

Изображение. Первое, что видят пользователи - это изображение вашего объявления. Затем переходят к чтению заголовка и текста.

Сегменты аудитории. Правильные настройки аудитории - половина успеха. Незаинтересованным пользователям бесполезно показывать объявления, как бы вы не меняли изображения и заголовки. Конверсия, конечно, будет, но не в том объеме, который бывает при показе целевой аудитории. Поэтому определить и сегментировать аудиторию необходимо на этапе подготовки к рекламной кампании.

Заголовок. Еще один важный элемент, наравне с изображениями. Если пользователей заинтересует заголовок и картинка, они кликнут по объявлению. Если нет - пройдут мимо и не узнают о вашем предложении, каким бы интересным оно ни было для них. Пользователь анализирует информацию очень быстро - 5-7 секунд, и взгляд переходит к следующему объявлению или посту.

Текст. Если пользователя заинтересовал заголовок и изображение, то он переходит к чтению описания. Текст помогает потенциальным клиентам понять, нужен ли им продукт. И если нужен, то какой именно. Здесь часто используется модель AIDA. Текст не просто информирует потенциальных клиентов о продукте, он еще и продает. Картинка привлекает внимание, но продает текст.
Кстати. Если вам нужна настройка таргетированной рекламы от действующего практика с опытом 5+ лет, то рекомендуем обратиться ко мне, Владиславу Безценных. Я ежедневно увеличиваею продажи своих клиентов, средний рост +20%. Подбираею эффективное решение для каждого — от локального бизнеса до международных интернет-магазинов. Кликайте, чтобы узнать подробнее -> beztsennykh.ru/trafik.
Форматы объявлений. Существует множество форматов объявлений - карусель, промо-пост, видео, слайд-шоу, объявление с кнопкой, боковая реклама. И у каждого формата будет разная кликабельность для разных аудиторий.

Посадочные страницы. Куда вести пользователя - важный вопрос. Вариантов может быть несколько: сообщество в социальной сети, основной сайт или специально созданная посадочная страница/сообщество для рекламной кампании.

То, что пользователь видит в объявлении должно совпадать с тем, что он видит на посадочной странице. Иначе у него может создаться впечатление, что он попал не туда, и уйдет с этой страницы.

Элементы. Кнопки призыва к действию - элементы, которые направляют пользователя к выполнению целевых действий. В большей степени это относится к посадочным страницам, так как форматы объявлений имеют ограниченный набор таких элементов. Но все же на это необходимо обратить внимание и протестировать. К примеру, обычный промо-пост и промо-пост с кнопкой. А также текст на кнопках.

Цвета. Тут дело даже не всегда в психологии цвета. Возьмем для примера кнопку целевого действия - скачать, купить, подписаться. Если она плохо видна, сливается с остальным фоном, мелкая или ее трудно найти - это в большей степени повлияет на конверсию, чем сам цвет.

Из этого следует несколько выводов:

  • выделяйте нужные блоки контрастными цветами, будь то текст, кнопка или вкладка;
  • делайте элементы такого размера, чтобы их было видно, а текст на них легко читался;
  • сделайте путь клиента простым и понятным, чтобы пользователям не приходилось по долгу искать нужные вкладки, кнопки или блоки с информацией.
Время. Тестировать время нужно для того, чтобы не сливать бюджет. Качественные лиды приходят не 24 часа в сутки, есть промежутки времени, когда рекламная кампания низко результативная - много нецелевых кликов или отсутствие кликов.

Для выходных дней и будних проводите отдельные тесты, так как активность пользователей может сильно отличаться.
Заметка. Если хотите узнать подробную статистику Ваших страниц в соцсетях, советую сервис LiveDune.

Если вам этого мало

Пройдите авторский курс по Facebook и Instagram рекламе от Владислава Безценных. С 0 до 3000 заказов в месяц для любого бизнеса. 45 дней практики, результатов во время обучения и личной работы с наставником. Программа обучения тут -> beztsennykh.ru/trk

В заключение

В заключении рассмотрим два часто задаваемых вопроса:

  • Сколько нужно времени для тестирования рекламы?
На результаты рекламной кампании влияет множество факторов. Поэтому одно-двух дней будет недостаточно для принятия верного решения. Минимальное время составляет от 4 до 7 дней. Здесь уже можно анализировать, делать выводы и принимать решение о запуске полномасштабной рекламной кампании.

  • Какое количество объявлений тестировать?
Если у вас достаточно на это времени, то тестируйте все возможные варианты креативов и сегментов аудитории. Независимо от того, каким опытом настройки вы владеете. Никогда нельзя знать наперед, какое объявление принесет наибольший результат.
Автор:
Владислав Безценных
Instagram: instagram.com/bescenru
Вконтакте: vk.com/bescenru
YouTube: youtube.com/bescenru
Made on
Tilda