Как привлечь инвестиции в стартап

80% бизнесов планируют привлечь внешние средства. Но как и зачем это сделать, если есть только идея и небольшая команда, понимают единицы.
Инвестиции нужны для быстрого роста, найма сотрудников, рекламы и перенятия от инвесторов опыта и связей.

Есть три стадии на которых стартапу больше всего нужны деньги: Зародыш — есть техзадание, презентация и финплан. Эмбрион — уже продается первая версия продукта. Новорожденный — есть стабильный оборот и предсказуемая экономика продаж.
Как привлечь инвестиции в стартап
Где искать инвесторов?
Есть разные источники инвестиций. Группа FFF (Family, Friends, Freaks — семья, друзья и сумасшедшие). Акселераторы, которые сами ищут стартапы. Бизнес-ангелы — они вкладывают свои личные средства. Можно получить гранты и субсидии на безвозмездной основе от государства или технологических предприятий.

Вам могут встретиться стратегические и отраслевые инвесторы. Первые захотят контроль над вашим будущим бизнесом. Вторых интересует развитие отрасли к которой принадлежит ваш проект. Венчурные фонды и управляющие компании также интересует ваша будущая прибыль.

Деньги получить проще чем кажется. Сколько вы знаете миллионеров, которые сделали свои состояния вкладывая деньги в банк? В этом и суть. Инвестирование увеличивает капитал, поэтому инвесторы всегда ищут потенциально прибыльные проекты. Проще перечислить кто сегодня не вкладывается в стартапы. Этим занимаются венчурные фонды, крупные IT-корпорации вроде Google и Alibaba, и даже банки.

Что делать во время поиска денег
На поиск инвесторов может понадобиться время. Рассчитывайте на 3 месяца. Плюс пару месяцев на шлифовку презентации. Составьте плотный график и будьте готовы к тому, что это займет все ваше время.

Запланируйте сколько денег вы собираетесь привлечь и какие показатели для этого должен иметь ваш бизнес. Чтобы понять на что ориентироваться, посмотрите на другие компании в вашей сфере.
Сделайте убедительную короткую презентацию продукта — питч. Из 3-4 тезисов. Часто достаточно если потенциальный инвестор поверит хотя бы в один. Оттачивайте ваш питч и основную презентацию. Реакция инвесторов поможет понять что нужно добавить или убрать.

Напишите список потенциальных партнеров. Войдите с ними в контакт с помощью приветственных писем. Ищите тех, с кем хотите работать. Встречайтесь с возможным партнером в непринужденной обстановке и узнайте с кем он работал ранее. Отзывы от основателей этих проектов дадут понять как инвестор поведет себя в трудных ситуациях. Узнавайте у инвестора на какой вопрос он хочет получить ответ, когда спрашивает у вас что-то.

Если человек заинтересовался, он свяжется с вами в течение пары дней. Если ответа нет или кто-то перестал отвечать — продолжайте напоминать о себе, но не перебарщивайте.

Определитесь с тем, что будете делать в случае удачи и неудачи. Выйдете на рентабельность без привлеченных средств? Бросите все? Как будут реагировать инвесторы на ваши темпы роста? Есть ли у вас план найма сотрудников?

Не забудьте подготовить документы, которые понадобятся после заключения соглашения и посчитайте доли, чтобы знать сколько средств нужно будет собрать в следующем раунде.

В привлечении инвестиций нет ничего сложного. Подружитесь с инвесторами и налаживайте связи. Выбирайте знающих советников. Не отчаивайтесь и продолжайте улучшать презентацию продукта. И, естественно, делайте продукт, который приносит реальную пользу людям.
Автор:
Владислав Безценных
Instagram: instagram.com/bescenru
Вконтакте: vk.com/bescenru
YouTube: youtube.com/bescenru
Made on
Tilda