Подставьте вместо пробелов данные о вашем продукте и целевой аудитории, и у вас будет готовое УТП.
Пример:
С курсом "Английский для бизнеса" мы поможем руководителям научиться говорить на английском языке, что позволит общаться с иностранными клиентами без переводчика.
Показать сильные стороны Чем ваш продукт или компания лучше конкурентов? Может быть это большое количество офисов по всему городу и стране, весь ассортимент всегда в наличии или бесплатная сборка мебели.
Не забудьте добавить факты. Упоминание о том, что у вас много офисов ничего не скажет клиентам. А количество офисов, адреса и их изображение на карте сделает ваше предложение понятным и полезным.
Изменить продукт Если это возможно, измените что-то в продукте, чтобы он отличался от конкурентных - форму, упаковку, размер, количество.
Примеры таких решений:
- цвет - у других производителей корпуса только стандартных цветов, а у вас любой цвет и изображение;
- количество - один из производителей решил извечную проблему с пропажей одного носка, упаковывая не по два, а по три носка;
- форма - производители сладостей придумывают интересные решения: шоколадные яйца с сюрпризами, шоколадные палочки, конфеты с пожеланиями.
Новый продукт, новое решение У вас появилось что-то новое или что-то изменилось? Новая линейка продуктов, новый компонент в составе или новая технология - расскажите об этом вашим клиентам. Этим часто пользуются производители шампуней и кремов - "против секущихся кончиков", "волосы в 2 раза крепче, гуще, мягче и т.п.", "крем продлит молодость коже".
Сужение сферы деятельности Можно выделить самый востребованный продукт, сделать на нем акцент и заняться его улучшением.
Как пример рассмотрим книжный магазин. Для сужения сферы деятельности можно выделить бизнес-литературу и продавать книги только этого направления.
Расширение сферы деятельности Противоположным решением будет расширение сферы деятельности. Несколько продуктов, дополняющих друг друга или большой выбор продукции - "любые комплектующие для смартфонов производителя Х".
Поиск в комментариях и отзывах Промониторьте комментарии, отзывы клиентов, найдите то, что им не нравится и улучшите это. Клиенты жалуются на долгую доставку - сделайте доставку в течение 2 часов. Покупатели рассказывают о сложностях с обменом вещей, которые не подошли - упростите процесс обмена.
Формулы А теперь немного магии. Или математики. Кому как больше нравится. Речь пойдет о формулах, которые также смогут помочь вам в составлении УТП.
1.
Потребность + результат + гарантия Берем потребность целевой аудитории. Например, нужно в короткий срок продать квартиру. Описываем результат - "продадим квартиру за две недели". И добавляем гарантию - "или купим ее сами".
В итоге получается: "Продадим квартиру за две недели, или купим ее сами".
2.
ЦА + проблема + решение Обращение к целевой аудитории заставляет обратить на предложение внимание. Обозначьте проблему и дайте решение.
"Создаем одностраничные сайты для предпринимателей, которые приносят прибыль".
3.
Характеристика продукта+потребность Выделите особенность продукта и покажите какую потребность она закрывает.
"Полезные сладости, которые не вредят вашему здоровью".